Фотошкола Елены Счастливой

На основной сайт  В сервис зачёток

Текущее время: 19 мар 2024, 13:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение №: 112000;  Заголовок сообщения: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 11:12 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Добрый день, после прочтения лекций 1 этапа возникли ряд моментов не совсем четко ясных для меня, не могли бы Вы их разъяснить:
1. В лекции для уменьшение шевеленки советуется брать знаменатель выдержки больше чем значение ФР, в чем данная особенность объективов? Каким образом надо поступать если необходимо снимать на выдержках ниже значения ФР.
2. Для уменьшения шевеленки от штатива на объектах типа мост можно применять какие спец. Средства для компенсации это явления или какой то особый вид штатитов?
3. Эффект дифракции в камерах как он на Ваш практическом опыте зависит от светосилы объектива и его ФР? Что нибудь с примерами на разных матрицах и разно светосильных объективов было бы интересно.


P.S. И несколько замечаний на последок:)
1. Не могли бы вы выложить материалы видео курсов, например по фотошопу в каком оо одном формате, как сделано в лекциис pdf. (Mp4 например)
2. Мне кажется чтов лекции про уменьшение шевеленки от мех действий фотографа не хвтает упоминание о пультах дистанционного управления электронных, все таки 21 век на дворе и у многих Ваших учеников есть в фотоаппаратах такая возможность.


Заранее спасибо за ответы

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 112007;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 13:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 01:10
Сообщения: 22351
Откуда: Москва/Пятигорск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 3821 раз.
Добрый день!

OК_ писал(а):
1. В лекции для уменьшение шевеленки советуется брать знаменатель выдержки больше чем значение ФР, в чем данная особенность объективов?

Эта взаимосвязь основана физике оптических процессов. Это долгая и мучительно скучная история, но вкратце можно сказать так:
в правиле до 1\100 сек. и до использования объектива до 100 мм. фокусным расстоянием слияние имеет больше выдержка и момент шевеленки, далее при использовании объектива более 100 мм. вступают в свои права оптические моменты и там уже значение знаменателя выдержки связано и с шевеленкой и с оптикой.

OК_ писал(а):
Каким образом надо поступать если необходимо снимать на выдержках ниже значения ФР.

Если объект подвижный, то надо понимать, насколько он подвижен и выбирать "снимать или не снимать". Ну, скажем, при 1/20 сек. идущий человек будет смазан, а вот водопад будет прекрасен, если снимать со штатива (исключать шевеленку от рук). Здесь нет единого правила, но все выводы всегда идут от того, насколько подвижен объект, который Вы снимаете. Если полностью не подвижен, то можно снимать со штатива и ставить любую выдржку, как только объект начинает двигаться, то по мере увеличения скорости его движения, должна укорачиваться и выдержка.

OК_ писал(а):
2. Для уменьшения шевеленки от штатива на объектах типа мост можно применять какие спец. Средства для компенсации это явления или какой то особый вид штатитов?

На мосту? Никаких. Полную неподвижность при едущих машинах не обеспечить. Нужно выбирать время съемки, когда город спит, с 3 до 7 утра.
На ветру - груз на штатив.

OК_ писал(а):
3. Эффект дифракции в камерах как он на Ваш практическом опыте зависит от светосилы объектива и его ФР? Что нибудь с примерами на разных матрицах и разно светосильных объективов было бы интересно.

Качество фотографии зависит от очень многих факторов, каждый из которых, как правило, не велик, но когда они соединяются вместе, то результат очевиден.
В моей практике примеров на разных матрицах и разно-светосильных объективов нет.

OК_ писал(а):
1. Не могли бы вы выложить материалы видео курсов, например по фотошопу в каком оо одном формате, как сделано в лекциис pdf. (Mp4 например)

Постараемся, но это займет время.

OК_ писал(а):
2. Мне кажется чтов лекции про уменьшение шевеленки от мех действий фотографа не хвтает упоминание о пультах дистанционного управления электронных, все таки 21 век на дворе и у многих Ваших учеников есть в фотоаппаратах такая возможность.

Спасибо за замечание, при следующей редакции этот момент будет добавлен в лекции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 112012;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 14:24 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Спасибо за очень быстрый ответ, но все же хочется немного подбронее:)?
Я прекрасно понимаю творческий эффект от использование активной шевеленки, но сейчас меня она интересует в разрезе не творческого подхода, а исключение ее в техническом аспекте для получение четкой и резкой картинке на уровне оборудования, так как с этим есть проблемы. Поэтому еще раз уточню:
1. Пара ФР-Знаменатель выдержки: я часто снимаю зумом какие то события, использую вспышку, и органичивая жестко значение выдержки 1/60, но снимки приходится делать на ФР до 100 мм соответственно я замечаю падение резкости не только от своих кривых рук. Штатив использовать не могу. Сможет ли покупка фиксы решить проблемы с резкость, на сколько я понял она начинает падать именно по объективным физическим причинам. Как с этим бороться в спартанских условиях. Фотик как видите любительский и ИСО задирать не могу в силу объективных причин. Пост обработку хочется сводить к минимуму. Что посоветуете?
2. По поводу дифракции все таки практики у Вас несоизмеримо больше чем у меня, для использование узких отверстий какие объективы дадут лучший результат, на скоко я понимаю там есть зависимость от применяемого ФР и дифракционым размытием. Если ли какие то приемы или правила как с ФР и выдержкой, которые можно было бы взять на вооружение.

Спасибо

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
Ой еще хотелось добавить к лекции, что упущено по поводу резкости и ГРИПа: в зависимости от применяемого фотоаппарата и объектива у коллег могут быть проблемы с фокусировкой и попаданием в ГРИП снимаемого объекта от разъюстированного объектива или аппарата, я просто столкнулся с тем что использовать не совсем точно настроенный фотоаппарат и получал не совсем меня устраивающий результат, особенно когда снимались не очень далекие объектами со средними и большими дырками, в полевых условиях. Т.е. техника которую использует фотограф - должна быть технически настроена, так как не все подстраивают фокус ручками (у меня например плохое зрение и поправки штатных диоптрий не хватает чтобы в видоискатели получить четкую для меня картинку) , а надеются как и я на аппарат, который может быть просто разъюстирован, задавая вопросы: "почему у меня снимки не совсем четкие?"

Я не прав?

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 112013;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 14:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 01:10
Сообщения: 22351
Откуда: Москва/Пятигорск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 3821 раз.
1. Посоветую купить светосильный фикс 50/1.4 и снимать на диафрагме 1,6 - это очень сильно упрощает работу в части параметров съемки, но сильно затрудняет жизнь, если привыкли к зуму.
Но! Вам надо перед покупкой, проанализировать последние 2-3 съемки в части того какое ФР Вы чаще всего используюете в такого рода съемках. И ориентироваться именно на самое комфортное (часто употребляемое) ФР, которое ВЫ применяете. Будет очень болезненный переход, если, скажем, Вы привыкли снимать на 20мм. А вот если привыкли снимать в диапазоне от 40 до 70 мм., то будет достаточно комфортно.

OК_ писал(а):
и органичивая жестко значение выдержки 1/60, но снимки приходится делать на ФР до 100 мм соответственно я замечаю падение резкости не только от своих кривых рук

совершенно верно замечаете
OК_ писал(а):
Штатив использовать не могу.

и нельзя, потому как объекты движутся, т.е. штатив бессмыслен

2. Не смотря на то, что мой опыт больше, лично я не могу сходу точно ответить на Ваш вопрос, но моя мысль, что тут есть зависимость от разрешающей способности объектива, дала мне возможность найти в своих записях весьма интересную статью. Она Вам и нужна.
Это инструкция к калькулятору ГРИП, который составлял очень разумный человек. Вам нужен подраздел этой статьи-инструкции "Теория и практика" (отвлекитесь от того, что идет уклон в пленочную тему, там есть и про матрицу).
Я даю ссылку: http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19.html

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
OК_ писал(а):
Ой еще хотелось добавить к лекции, что упущено по поводу резкости и ГРИПа: в зависимости от применяемого фотоаппарата и объектива у коллег могут быть проблемы с фокусировкой и попаданием в ГРИП снимаемого объекта от разъюстированного объектива или аппарата, я просто столкнулся с тем что использовать не совсем точно настроенный фотоаппарат и получал не совсем меня устраивающий результат, особенно когда снимались не очень далекие объектами со средними и большими дырками, в полевых условиях. Т.е. техника которую использует фотограф - должна быть технически настроена, так как не все подстраивают фокус ручками (у меня например плохое зрение и поправки штатных диоптрий не хватает чтобы в видоискатели получить четкую для меня картинку) , а надеются как и я на аппарат, который может быть просто разъюстирован, задавая вопросы: "почему у меня снимки не совсем четкие?"

Я не прав?

Ох как же вы правы!
Скажите, а ведь никоны юстируются перед выпуском и таких проблем же быть не должно. Или же у вас был опыт с объективом другой фирмы?
Добавлю этот момент при редакции. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 112025;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 19:08 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Да все аппараты юстируют, но на сколько я понимаю все зависит не от того как уходит продукт с завода, а как потом он используется и транспортируется:) Всегда можно проверить в инете есть несколько методик. У меня был сбит не критично, но получать звенящую резкость не мог:( ну и конечно объектив тоже имеет не последнее значение, тем более в более продвинутых и профессиональных камерах можно запоминать компенсационные пары объектив-коррекция фокуса. Спасибо за ссылки буду разбираться.

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113256;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 18:31 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
2 ЕЛЕНА: а не могли бы Вы установить у себя DXO и посмотреть геометрическую коррекцию изображения от объектива, на сколько она по Вашему корректно выполняется? И каким образом это можно проверить? Я просто сравнил на Ките очень критично получается, заранее спасибо.

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113260;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 21:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 01:10
Сообщения: 22351
Откуда: Москва/Пятигорск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 3821 раз.
Чтобы читатели этой ветки понимали о чем мы говорим, я дам ссылку на DXO

http://www.dxo.com/intl/photography/dxo ... -lancement


Установлю, посмотрю, до понедельника, я думаю, что смогу отписаться.

Добавлено спустя 41 минуту 47 секунд:
Олег, у Вас Dxo стандарт или элит стоит?
В стандарте нет профиля для имеющихся у меня камер. Если у Вас стоит элит, посмотрите fujifilm x-e1 или x20. Есть там такие? Это чтобы мне не переустанавливать программу и знать наверняка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113264;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 23:13 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Я так понимаю что модули там подгружаемые и триале должны подгружаться все, но я не обнаружил в списке ваших камер:( Там S и X100. А нельзя посмотреть на старых Кеноновских фотках? Особенно не фиксах. Может кто то из коллег выручит?

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113265;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 23:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 01:10
Сообщения: 22351
Откуда: Москва/Пятигорск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 3821 раз.
Я возьму фотографию для примера от Вас. Жду на е-майл. С китового объектива, 18-24мм. Сможете найти?

Добавлено спустя 25 секунд:
18-24мм - имелось ввиду ФР в exif кадра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113267;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 00:14 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
у меня только 18-105, а что все Кеноны имеют аббиверации такие ярко выраженные? Это фича такая?

Добавлено спустя 22 минуты 33 секунды:
http://support.dxo.com/entries/22223617 ... supported-

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113291;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 19:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 01:10
Сообщения: 22351
Откуда: Москва/Пятигорск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 3821 раз.
cпасибо за ссылку. Похвально их отношение к качеству.

OК_ писал(а):
Это фича такая?

не понимаю Вашей фразы, потому как не владею сленгом. И, к стати, нашими правилам запрещено использовать сленговые слова в общении.

OК_ писал(а):
у меня только 18-105, а что все Кеноны имеют аббиверации такие ярко выраженные?

нет конечно, не все кэноны, среди них совершенно уникальные объективы. Всему своя стоимость.
Я просила кадр, снятый на фокусном расстоянии от 18 до 24мм., на любом объективе.
Вашим файлом займусь чуть позже, отпишусь сюда.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 24 секунды:
Мне бы, конечно, в качестве примера бы ряд окон какого-нибудь дома.
Посмотрела Вашу фотографию. Интересно работает программа.

Я отношусь к тем фотографам и учителям, которые не любят пристально разглядывать пиксели. Хотя, конечно, иной раз приходится.
OК_ писал(а):
а не могли бы Вы установить у себя DXO и посмотреть геометрическую коррекцию изображения от объектива, на сколько она по Вашему корректно выполняется?

На мой взгляд вполне корректно и даже больше моих ожиданий. Вообще решения работы с геометрией у них очень толковые. Я сразу прониклась уважением к создателям программы. Выравнивание вертикали - горизонтали кадра заслуживает отдельной похвалы (путем проведения линии по горизонту или вертикальной линии).

OК_ писал(а):
И каким образом это можно проверить?

Не знаю. Как проверить? Что-то подсказывает мне, что это весьма сложные проверки, которые нам совершенно ни к чему в рамках наших задач. Чисто визуально я не вижу причин беспокоится.
Почитала отзывы и обсуждение этой программы. Вполне впечатляет. Я бы заменила бы свой Лайтрум на эту программу, если бы могла, а сравнение ее с RPP для меня значит весьма много, потому как RPP я очень уважаю. Filmpuck я себе покупаю. Очень интересная программа, по пленкам вполне правдива, чтобы ни говорили в обсуждениях в сети (а говорят там разное). RPP в части цвета - это, конечно, эталон, но пользоваться ею могут только владельцы mac os. У меня windows, как и у многих пользователей, поэтому film puck вполне интересная программа. Я не зря Вам это говорю. Вы на 3-ем этапе, скоро переходите в зону творческих этапов и цвет в них, особенно его искажения - весьма важный и нужный творческий прием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение №: 113304;  Заголовок сообщения: Re: Не понятно, но занятно...
СообщениеДобавлено: 24 янв 2014, 22:30 
Не в сети
Ученик фотошколы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2013, 14:16
Сообщения: 112
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
понятно буду думать, пока ищу кто мне ее купить с того полушария, так как у них она продается за $ а не евро, спасибо

P.S. Фильм пак гляну хотя скептически настроен

_________________
Прецедент, просто прецедент:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB